Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
Цель: научиться применять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения при преобразовании выражений
- Здравствуйте, дорогие семиклассники!
- Повторим сначала то, что мы уже знаем.
- Что значит разложить многочлен на множители? Для чего это надо?
Выполните все задания (на повторение)
- Вспомните, какие формулы сокращенного умножения вам известны?
- Квадрат разности, квадрат суммы, разность квадрата, куб суммы или разности двух выражений.
Запишите эти формулы у себя в тетради, прежде, чем приступите к изучению нового материала.
Разложите на множители с помощью известных вам методов (вынесение общего множителя или группировки):
2a2+16a5
10a4-5a3+15a
x(а-b)-5(а-b)
4(m-n)+n(n-m)
12a3b4-6ab3
y5-2y4+4y2
Решите уравнение, применив разложение на множители:
x2-6x=0
b2+20x=0
Представьте в виде квадрата одночлена заданные выражения:
4x2,16b4,49m2,4/9a2m2,0,01a4
Теперь запишите формулу (а-в) (а+в) = а2 — в2 справа налево а2-в2 = (а-в) (а-в).
- Что получилось в левой части? (многочлен),
- Что получилось в правой части? (произведение разности на сумму).
- А теперь попробуйте разложить на множители:
а) m2 - n2
б) 64х2 — 9
в) х6 -4а4
г) (2х — 1)2 -25
д) (а + 3)2 - ( в-2)2.
.
Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru
Чтобы проверить себя, пройдите по ссылке и поработайте с тренажером, для закрепления изученного материала, а также пройдите тест по теме.
“Исправьте ошибку”:
- 25-у4 = (5 — у ) (5+ у)
- а2m4 – 100 = (am2 – 50) ( am2 + 50)
- 4 – 36a2 = (16 – 6a) (16 + 6a)
- a5 – m6 = (a2 – m3 ) (a2 + m3)
- 64k4 – 0,16c8 = (8k2 -0,4c6) (8k2 +0,4c6)
I уровень (оценка "3" при всех правильно выполненных заданиях)
№ |
Задания |
Ответ |
||
А |
Б |
В |
||
1) 2) 3) |
(2а + в)2 (х -1)2 (2m + 3)2 |
2а2 + 2ав + в2 х2 + 2х + 1 4m2 + 12m + 9 |
4а2 +2ав + в2 х2 – 2х + 1 2m2 + 12m + 9 |
4а2 + 4ав + в2 х2 – х +1 4m2 + 6m +9 |
II уровень (оценка "4" при всех правильно выполненных заданиях)
№ |
Задания |
Ответ |
||
А |
Б |
В |
||
1) 2) 3) 4) |
(с +8)2 (12 - р)2 (10z + 3t)2 ( -3а + 5х)2 |
с2 + 8с + 16 24 – 24р +р2 100z2 +60zt +9t2 -9а2 +30ах + 25х2 |
с2 – 16с + 64 144 – 24р + р2 100t2 -30zt +9t2 9а2 – 30ах +25х2 |
c2 + 16с +64 144 – 12р +р2 20z2 + 60 zt + 9t2 9а2 – 15ах +25х2 |
III уровень (оценка "5" при всех правильно выполненных заданиях)
№ |
Задания |
Ответ |
||
А |
Б |
В |
||
1) 2) 3) 4) 5) |
(7у +6)2 (-3m + 4n)2 (6а – 1/6)2 (m2 – 6n)2 (-0,2х – 5а)2 |
49у2 – 84у +36 9m2 + 24mn + 16n2 36а2 – 2а + 1/36 m2 – 12mn +36n2 -0,04х2-2ах– 0,25а2 |
49у2 +42у +36 9m2 -24mn +16n2 36а2 – а +1/36 m4 – 12mn + 36n2 0,4х2 + 2ах +25а2 |
49у2 + 84у + 36 9m2–12mn+ 16n2 36а2 + 2а +1/36 m2 – 12mn +6n2 0,04х2+2ах+0,25а2 |