Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

Цель: научиться применять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения при преобразовании выражений

- Здравствуйте, дорогие семиклассники!

- Повторим сначала то, что мы уже знаем.

- Что значит разложить многочлен на множители? Для чего это надо?

Выполните все задания (на повторение)

- Вспомните, какие формулы сокращенного умножения вам известны?

-  Квадрат разности, квадрат суммы, разность квадрата, куб суммы или разности двух выражений.

Запишите эти формулы у себя в тетради, прежде, чем приступите к изучению нового материала.

Разложите на множители с помощью известных вам методов (вынесение общего множителя или группировки):

2a2+16a5
10a4-5a3+15a
x(а-b)-5(а-b)
4(m-n)+n(n-m)
12a3b4-6ab3
y5-2y4+4y2

Решите уравнение, применив разложение на множители:

x2-6x=0
b2+20x=0

Представьте в виде квадрата одночлена заданные выражения:

4x2,16b4,49m2,4/9a2m2,0,01a

Теперь запишите формулу (а-в) (а+в) = а2 — всправа налево а2= (а-в) (а-в).

- Что получилось в левой части? (многочлен),

- Что получилось в правой части? (произведение разности на сумму).

- А теперь попробуйте разложить на множители:

а) m- n
б) 64х2 — 9
в) х6 -4а4 
г) (2х — 1)2 -25
д) (а + 3)2 - ( в-2)2.

.  


Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru

Чтобы проверить себя, пройдите по ссылке и поработайте с тренажером, для закрепления изученного материала, а также пройдите тест по теме.

“Исправьте ошибку”:

  1. 25-у= (5 — у ) (5+ у)
  2. а2m4 – 100 = (am2 – 50) ( am+ 50)
  3. 4 – 36a2 = (16 – 6a) (16 + 6a)
  4. a5 – m= (a2 – m) (a+ m3)
  5. 64k4 – 0,16c8 = (8k2 -0,4c6) (8k2 +0,4c6)

I уровень (оценка "3" при всех правильно выполненных заданиях)

Задания

Ответ

А

Б

В

1)

2)

3)

(2а + в)2

(х -1)2

(2m + 3)2

2 + 2ав + в2

х+ 2х + 1

4m2 + 12m + 9

+2ав + в2

х– 2х + 1

2m2 + 12m + 9

+ 4ав + в2

х– х +1

4m2 + 6m +9

II уровень (оценка "4" при всех правильно выполненных заданиях)

Задания

Ответ

А

Б

В

1)

2)

3)

4)

(с +8)2

(12 - р)2

(10z + 3t)2

( -3а + 5х)2

с2 + 8с + 16

24 – 24р +р2

100z+60zt +9t2

-9а2 +30ах + 25х2

с– 16с + 64

144 – 24р + р2

100t-30zt +9t2

– 30ах +25х2

c+ 16с +64

144 – 12р +р2

20z+ 60 zt + 9t2

2 – 15ах +25х2

III уровень (оценка "5" при всех правильно выполненных заданиях)

Задания

Ответ

А

Б

В

1)

2)

3)

4)

5)

(7у +6)2

(-3m + 4n)2

(6а – 1/6)2

(m– 6n)2

(-0,2х – 5а)2

49у– 84у +36

9m2 + 24mn + 16n2

36а2 – 2а + 1/36

m– 12mn +36n2

-0,04х2-2ах– 0,25а2

49у+42у +36

9m-24mn +16n2

36а2 – а +1/36

m– 12mn + 36n2

0,4х2 + 2ах +25а2

49у2 + 84у + 36

9m2–12mn+ 16n2

36а2 + 2а +1/36

m2 – 12mn +6n2

0,04х2+2ах+0,25а2

 
Домашнее задание: №33.2, №33.14, №33.19, №33.29, №33.39
ВСЮ РАБОТУ, в том числе "классную" следует выполнить в тетради, затем сфотографировать и прислать мне на почту по адресу: swetlanak-73@mail.ru в срок строго до 22 февраля!
По итогам будут выставлены оценки в журнал!