Решение заданий на период с 15.09.14 по 22.09.14 

1. B 2 № 314542. Най­ди­те наи­боль­шее зна­че­ние , удо­вле­тво­ря­ю­щее си­сте­ме не­ра­венств

 

Ре­ше­ние.

Решим си­сте­му:

 

Зна­чит, наи­боль­шее зна­че­ние  удо­вле­тво­ря­ю­щее дан­ной си­сте­ме не­ра­венств −2.

 

Ответ: −2.

 
2. B 2 № 314556. Най­ди­те корни урав­не­ния

Если кор­ней не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Ре­ше­ние.

Вы­не­сем общий мно­жи­тель за скоб­ки:

 

Ответ: 0; 5.
 
3. B 2 № 314532. Най­ди­те наи­боль­шее зна­че­ние , удо­вле­тво­ря­ю­щее си­сте­ме не­ра­венств

 

Ре­ше­ние.

Решим си­сте­му:

 

Зна­чит, наи­боль­шее зна­че­ние  удо­вле­тво­ря­ю­щее дан­ной си­сте­ме не­ра­венств −4.

 

Ответ: −4.

 
4. B 2 № 314543. Най­ди­те наи­боль­шее зна­че­ние , удо­вле­тво­ря­ю­щее си­сте­ме не­ра­венств

 

Ре­ше­ние.

Решим си­сте­му:

 

Зна­чит, наи­боль­шее зна­че­ние  удо­вле­тво­ря­ю­щее дан­ной си­сте­ме не­ра­венств −3.

 

Ответ: −3.

 

5. B 2 № 314519. Най­ди­те корни урав­не­ния  Если кор­ней не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Ре­ше­ние.

По тео­ре­ме, об­рат­ной тео­ре­ме Виета, сумма кор­ней равна 4, а их про­из­ве­де­ние равно −21. Тем самым, это числа 7 и −3.

 

Ответ: −3; 7.

6. B 2 № 314607. Най­ди­те корни урав­не­ния

Если кор­ней не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Ре­ше­ние.

Вы­не­сем общий мно­жи­тель за скоб­ки:

 

Ответ: −3; 0.

 
7. B 2 № 314598. Най­ди­те корни урав­не­ния

Если кор­ней не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Ре­ше­ние.

Вы­не­сем общий мно­жи­тель за скоб­ки:

 

Ответ: 0; 2.

 
8. B 2 № 316252. Ре­ши­те урав­не­ние:
Ре­ше­ние.

По­сле­до­ва­тель­но по­лу­ча­ем:

 

Ответ: 1,2.

 

9. B 2 № 311440. Ре­ши­те урав­не­ние  .

Если кор­ней не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Ре­ше­ние.

По тео­ре­ме, об­рат­ной тео­ре­ме Виета, сумма кор­ней равна −3, а про­из­ве­де­ние равно −18. тем самым, это числа −6 и 3.

 

Ответ: −6; 3.


Источник: ГИА-2013. Математика. Экзамен. Ва­ри­ант 3
 

10. B 2 № 314520. Най­ди­те корни урав­не­ния

Если кор­ней не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Ре­ше­ние.

По тео­ре­ме, об­рат­ной тео­ре­ме Виета, сумма кор­ней равна −4, а их про­из­ве­де­ние равно −21. Тем самым, это числа −7 и 3.

 

Ответ: −7; 3.


Источник: Банк за­да­ний ФИПИ

11. C 1 № 338980. Ре­ши­те урав­не­ние

Ре­ше­ние.

По­сле­до­ва­тель­но по­лу­ча­ем:

 

Ответ: −8; −5.

 

12. C 1 № 311236. Раз­ло­жи­те на мно­жи­те­ли: .

Ре­ше­ние.

Имеем:

 

Ответ: .

 
13. C 1 № 311243. Со­кра­ти­те дробь  
Ре­ше­ние.

Корни квад­рат­но­го трех­чле­на 

 

Имеем: 

 

За­ме­ча­ние. Вы можете раз­ло­жить трех­член на мно­жи­те­ли каким-либо иным спо­со­бом.

На­при­мер: 

 

Ответ: 

14. C 1 № 314595. Ре­ши­те не­ра­вен­ство
Ре­ше­ние.

Умно­жим на 15, при­ведём по­доб­ные сла­га­е­мые и раз­ло­жим на мно­жи­те­ли:

 

Про­из­ве­де­ние двух со­мно­жи­те­лей будет мень­ше нуля, если со­мно­жи­те­ли имеют раз­ный знак (см. ри­су­нок). Таким об­ра­зом, по­лу­ча­ем ответ:

 

Ответ: 

 

15. C 1 № 314390. Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний

Ре­ше­ние.

Вы­ра­зим  из пер­во­го урав­не­ния и под­ста­вим во вто­рое, пред­ва­ри­тель­но умно­жив обе его части на 12:

 

 

Ответ: (−4; 2).

16. C 1 № 311654. Со­кра­ти­те дробь , если .

Ре­ше­ние.

Имеем:

 

 


Ответ: 1.

 
 

17. C 1 № 314502. Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний 

Ре­ше­ние.

Вы­ра­зим  из пер­во­го урав­не­ния и под­ста­вим во вто­рое, пред­ва­ри­тель­но умно­жив обе его части на 15:

 

Ответ: (3; −1).

 

 

18. C 1 № 311563. Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний   

Ре­ше­ние.

Из пер­во­го урав­не­ния си­сте­мы на­хо­дим  . Под­ста­вив по­лу­чен­ное вы­ра­же­ние во вто­рое урав­не­ние си­сте­мы, по­лу­ча­ем

,

 

от­ку­да на­хо­дим  . Таким об­ра­зом, ре­ше­ние ис­ход­ной си­сте­мы  .

Ответ:  .

 
 

19. C 1 № 338112. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния если

Ре­ше­ние.

Пре­об­ра­зу­ем ра­вен­ство  так, чтобы оно со­дер­жа­ло вы­ра­же­ние 

 

Ответ: 1.

 
 

20. C 1 № 338522. Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств 

Ре­ше­ние.

По­сле­до­ва­тель­но по­лу­ча­ем:

 

 

Ответ: